На главную -  Скауты Кыргызстана Скауты Кыргызстана

Наши игры

    Лучший способ воспитания - когда воспитываемый не догадывается, что его воспитывают. Лучшим помощником в этом являются игры.
    Психологи вообще утверждают, что игра - это фактор, который помогает личности открывать для себя окружающий мир, способствует развитию физического, интеллектуального, социального потенциала личности, её эмоциональной сущности.
    Не бывает абсолютно бесполезных или вредных игр. Любая игра - это азарт, а следовательно любую игру можно отнести к разряду азартных и ввести ограничения на неё. Однако, если использовать такое мировоззрение, то легко скатиться, например, до запрещения продажи сахара (из него делают самогон) или сладостей (они ведут к ожирению и развитию множества болезней), а живопись вообще надо запретить (картины воруют, и убивают при этом владельцев). Таким образам мы видим, как легко скатиться к абсурду простыми запретами.
    Любая игра - развивает. Поэтому никакая игра не может вызвать у нас отторжение. Та же карточная игра в дурака развивает и память, и внимательность, и расчетливость, и наблюдательность, и многое другое. Поэтому мы не противимся никакой игре (всё проиграть можно и в шахматы - вспомните "Лошадью ходи!").
    Однако, если всё время играть лишь в одну или несколько схожих игр (чем грешат компьютерные геймеры), то о всестороннем развитии можно забыть. Поэтому мы используем широкий спектр игр.

    Краткие пояснения к нашей игротеке. В скобках после названия игры приводятся некоторые (наиболее важные) качества, которые развивает эта игра, или её применение - знакомство, разведка, подвижные, память, язык (изучение языков), внимание/наблюдательность, логика, интеллект, одноразовые, реакция, командные/сотрудничество, раскрепощённость/коммуникабельность, творческие.
    Кроме того, даётся информация о том, где их можно проводить - помещение, природа, спортзал, костер, природа/на природе, везде.
    Сделано это для удобства пользования. Храня всю игротеку на одном документе WORD, мы ищем нужные игры, набрав искомое слово в меню "Найти" (ctrl +а). Так что - копируйте и играйте.
    При выборе игры надо исходить из того, что все игры являются развивающими и интересными, поэтому не следует искать игр с характеристикой "интерес", " развитие". Все игры развивают, зачастую сразу несколько качеств. В скобках отражены те качества, которые наиболее развиваются в процессе данной игры.

1. Изучаю карту

    (разведка, реакция, знакомство, внимание, природа, спортзал) Ведущий (“турист”) стоит у стены/дерева. У противоположной стены или на расстоянии 10 –20 метров за определенной линией стоят участники (“дикие звери”). Ведущий “изучает карту”, отвернувшись. В это время игроки (“дикие звери”) тихо подкрадываются к нему, внимательно наблюдая за ним. Как только ведущий внезапно поворачивается, они должны замереть на месте. Ведущий называет имена тех игроков, которых он увидел в движении и эти “дикие звери” спасаются бегством, отбегая к линии старта, и начинают всё снова. Остальные остаются на том месте, на котором остановились, и ждут, пока “турист” снова начнет “читать карту”. Пока он “читает”, “дикие звери” продолжают подкрадываться к нему. Побеждает тот, кто первым коснется рукой ведущего, и сам становится “туристом”.

2.  Я вижу то, чего вы ещё не видите

     (язык, внимание, везде) Ведущий выбирает любой предмет, который он видит и говорит (например): “Я вижу то, что вы ещё не видите, а это красное (шерстяное, пластмассовое,…). Что это?”. Причем произносит фразу на изучаемом языке. Остальные смотрят вокруг, ищут предмет, обладающий названными свойствами/качествами, и говорят: “Это шорты Маши?”, “Это стул?” и т.д. Ведущий отвечает “да” или “нет”. Тот, кто отгадал, становится ведущим. Для лучшего понимания и запоминания слов желательно показывать на предметы, которые называются (лучше если это сделает ведущий, чтобы у остальных было время поднапрячь память и самим понять, о чём идет речь.

3.  Рюкзак

     (язык, память, везде, знакомство) Ведущий начинает и говорит: “Я упаковал рюкзак и положил туда свитер”. Следующий повторяет слова первого и “кладет” в рюкзак ещё одну вещь, например: “Я упаковал рюкзак и положил туда свитер и фонарик”. Каждый последующий игрок повторяет слова предыдущего и добавляет свое. Кто заронился, вылетает или совершает какое-нибудь действие, например, 10 приседаний или стоит на одной ноге пока до него снова не дойдет ход. В зависимости от целей, игру можно проводить на родном и на иностранном языке. При изучении иностранного языка можно менять временную форму совершаемых действий. Также можно менять тему, например: “Я пошел в магазин и купил”, “Я умываюсь и намылил/помыл”, “Я фотографирую наш и город и сфотографировал”, “Я собираю гербарий и уже собрал”, “Я пошел в зоопарк и увидел”, “Я люблю (маму, папу)”, “Я готовлю кушать и приготовил”. Можно пополнять и словарный запас глаголов (“Я сел, встал,…”), прилагательных (“Зарина красивая, умная” или “Рюкзак тяжелый, большой”), местоимений и др. частей речи. На знакомство просто надо повторять имена аналогичным способом.

4.  Гримасы, звуки

     (память, раскрепощенность, костер) Первый показывает гримасу (или делает какое-нибудь выраженное движение) и садится. Второй повторяет гримасу/движение первого и добавляет свою. Можно разнообразить игру звуками. Правила схожи с игрой “Рюкзак”.

5.  Испорченный телефон

     (помещение) Звено стоит цепочкой один за другим, первый у доски. Ведущий пальцем рисует несложный рисунок (квадрат, букву, цифру) на спине последнего игрока. Тот аналогичным образом рисует то, что почувствовал на спине впередистоящего и т.д. Впередистоящие игроки не видят задних. Все игроки молчат. В итоге первый игрок рисует на доске то, что он почувствовал. Остальные звенья могут молча наблюдать. Для ускорения процесса можно ограничить время.

6.  Запретное слово

     (внимание, реакция, спортзал, природа) Все игроки стоят в шеренгу вдоль одной стены. Ведущий сначала определяет запретное слово, затем начинает рассказывать какую-нибудь историю. Как только прозвучит запретное слово, игроки должны побежать к противоположной стене. Тех, кто сделает фальшстарт, можно развернуть спиной к финишу. Вариантом этой игры является “Запрещенное движение”. Ведущий дирижирует, остальные повторяют. Кто ошибся – вылетел ли др. варианты.

7.  Мафия-мигалга

     (наблюдательность, разведка, помещение, костер, природа) Раздаются карту (карт по количеству игроков, одна/две черные – мафия, король черви – капитан Катани/Коломбо, остальные красные – честные люди). Можно и без карт. Тогда ведущий проходит вдоль всех, кладет им руку на спину, мафии нажимает при этом один раз пальцем, Катани/Коломбо – постукивает пальцем, остальным ничего не делает. Катани встает и пытается найти мафию. Мафия же убивает честных людей подмигивая им. Все честные должны попеременно озирать всех живых, а при обнаружении мафии молчать – найти её должен Катани. Как только мафия убивает честного, тот вскрикивает “Ой” и складывает руки на груди.

8.  Мигалка

     (реакция, природа, спортзал) Игроки стоят (в кругу или на линии) парами, один за другим. Один остается без пары. Он, мигая глазами, зовет к себе любого игрока, стоящего впереди пары. Тот, кому одинокий мигнул, старается перебежать к нему, а задний должен его удержать. Если не успеет, сам становится одиноким. Игроки, стоящие сзади, должны держать свои руки за спиной. После каждой перебежки игроки в паре меняются местами.

9.  Скоростное знакомство

     (знакомство, везде, реакция) Игра на закрепление имён. Ведущий быстро три раза подряд называет имя кого-либо из игроков. Игрок с этим именем должен выкрикнуть свое имя, пока ведущий не произнес его три раза. Тем самым он защищает себя. Если не успел, то становится ведущим. Для стимула можно придумать варианты наказания ведущего, например, после каждой попытки – приседание. Или поставить ведущего в неудобное положение.

10.  Догонялки в парах

     (подвижные, сотрудничество, природа, спортзал) Один начинает догонять остальных. Как кого-нибудь догонит, то они берутся за руки и вместе догоняют других. Когда их становится четверо, они делятся на две пары и продолжают догонять остальных.


     <1>  <2>  <3>  <4>  <5>  <6>  <7>  <8>  <9>  <10>


     В нашем арсенале сотни игр. Со временем мы их выложим на сайт и даже разделим по возрастным группам.
     Если в вашем арсенале имеются интересные игры, присылайте нам. Мы с удовольствием разместим их на нашем сайте, не забыв сделать ссылку на отправителя.


© Скауты Кыргызстана, 2004
Кыргызстан, Бишкек,
4 м-н, 33
e-mail: scout_kg@mail.ru
Hosted by uCoz