Внешнее проявление и дополнительные признаки неисправностей
|
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
Неисправности предохранительного клапана
|
Язычок пламени (либо выливается бензин) из отверстия предохранительного клапана |
Перегрев примуса
|
Охладить примус (см. Эксплуатация)
|
Износ прокладки
|
Заменить прокладку
|
Ослабление пружины
|
Аккуратно растянуть пружину, держа за края, плавными движениями
|
Криво стоит поршень
|
Поправить поршень. Устранить причину заклинивания поршня, каковой может быть заусенец (мелкий производственный брак) или мусор
|
Внутрь клапана попал мелкий мусор
|
Прочистить полость клапана, лучше промыть бензином.
|
Отсутствует давление в бачке примуса
|
Износ прокладки, криво стоит поршень, попадание мусора
|
См. выше
|
Срабатывает в самом начале горения
|
Слабая пружина
|
Растянуть или заменить пружину
|
Примус "на взлёте" (огромная интенсивность пламени), а клапан не срабатывает
|
Возможно глухое принудительное заклинивание клапана
|
Выключить примус и охладить. Вернуть клапану вид от завода-изготовителя. "Модернизация" предохранительного клапана либо его жёсткое запирание недопустимы! Это может привести к разрыву бачка работающего примуса, пожару, ожогам, …
|
У гайки 15 (см. рис. 2) появляется язычок огня или дым
|
Нарушилось уплотнение 17 шпинделя 16
|
Подтяните гайку 15 ключом управления до прекращения огня или дыма. Если неисправность осталась, замените уплотнитель 17
|
Примус горит коптящим пламенем |
Износился ниппель 9 (рис. 2)
|
Снимите напряжение в резьбе легкими ударами по ниппелю и выверните его с помощью ключа управления. Заверните новый ниппель из комплекта ЗИП
|
Плохо прогрет
|
Догреть сухим спиртом или разжечь заново (см. Эксплуатация)
|
Заправлен плохим горючим (керосин,…)
|
Полностью слить всё содержимое бачка. Заправить бензином.
|
Ниппель 9 не прочищается
|
Сломалась игла 10
|
Снимите напряжение в резьбе легкими ударами по ниппелю 9. Выверните его с помощью ключа управления.
Вращая шпиндель 16, поднимите конус 18 в крайнее верхнее положение.
Ключом для замены иглы из комплекта ЗИП отверните гайку 13, удалите, остатки сломанной иглы 10.
Наполните внутреннюю полость гайки любой густой смазкой для предотвращения выпадания иглы: вставьте и отверстие гайки новую иглу со стороны резьбы. Заверните на место гайку 13 и ниппель 9. При завинчивании ниппеля поверните шпиндель в положение "Закрыто", иначе ниппель может сломать иглу.
Уберите ключ для замены иглы н коробочку с ЗИП.
Во избежание потери запасных игл, имеющих малые габариты, работу по замене выполняйте с особой осторожностью - над листом белой бумаги
|
Через горелку не проходит ни бензин, ни его пары |
Отсутствует давление в бачке
|
Накачать насосом, а также см. ниже
|
Засорилась внутренняя часть горелки
|
Методы очистки внутренней части горелки описаны в разделе Техническое обслуживание. Необходимо помнить, что эта процедура, как правило, длительна. Проводить её надо заранее. Тем более, что горелка засоряется не сразу
|
Плохо прогрета горелка на примусе б/у
|
Прогреть заново или догреть сухим спиртом. Шпиндель держать в положении "Открыто" (до появления "признаков жизни"), затем перевести в положение "Чистка".
|
Бензин или пары просачиваются из-под горелки 4 и могут загореться (см. рис. 1)
|
Ослабло резьбовое соединение горелки 4. Нарушение герметичности
|
Погасите огонь. Подтяните горелку ключом с зевом 19 мм.
Следует обращать внимание, чтобы конец шпинделя 16 находился против выреза ветрозащитного кожуха. При несовпадении необходимо поставить дополнительные шайбы, вырезанные из алюминиевой фольги
|
При горении происходит раскаливание отражателя 11 (рис.2) и слышится гудящий шум
|
Неправильно или неплотно установлены колпачок 12 или отражатель 11
|
Жёстко зафиксировать колпачок и отражатель в раструбе горелки. Можно попробовать устранить на работающем примусе, аккуратно придавив отражатель ключом.
|
Работающий на слабом огне примус постепенно угасает
|
Это не вызвано неисправностью примуса. Либо:
1) Вы убавили пламя в сторону положения "Закрыто"
2) Заканчивается топливо в бачке
3) Вы переохладили примус
|
Всё устраняется на работающем примусе
1) Убавить интенсивность пламени поворотом шпинделя в сторону положения "Чистка"
2) Подкачать насосом давление в бачок.
3) Прекратить охлаждать примус.
|
Насос (см. рис. 3) плохо накачивает воздух в бачок |
Ослабла завальцовка шайб 30 на штоке 21 насоса.
Шайбы имеют возможность осевого перемещения.
|
Расклепайте конец штока, удерживающего шайбы 30.
|
Попадание грязи на внутреннюю поверхность цилиндра 20.
|
Снимите кольцо поршня, очистите от грязи поверхность поршня и цилиндра 20.
|
Износился наружный диаметр кольца поршня 29 или выступы
|
Замените кольцо поршня 29
|
Отсутствует смазка на поршне цилиндра
|
Смажьте солидолом кольцо поршня
|
Вы качаете воздух плавными движениями поршня
|
Накачивать воздух необходимо динамичными движениями, чтобы насос издавал характерные щелчки, вызываемые проникаемым внутрь бачка воздухом
|
При поднимании ручки насоса вверх её втягивает обратно
|
Неправильно установлено кольцо поршня 29.
|
Снимите кольцо поршня 29 и установите его на поршне таким образом, чтобы выступы кольца были направлены в сторону обратного клапана.
|
В насос попадает бензин
Из-под ручки насоса появляется бензин или язычок огня
|
Завис поршень 27 обратного клапана
|
Через отверстие обратного клапана сместите поршень клапана 27 с помощью шила. Причиной частого зависания поршня обратного клапана нового примуса может быть мелкий металлический заусенец, который необходимо устранить. У примуса со стажем - мусор или изношенная (разбухшая) либо неправильно поставленная новая прокладка - заменить прокладку.
|
Износилась прокладка 28 обратного клапана
|
Замените прокладку 28
|
Ослабла пружина обратного клапана
|
Аккуратно растянуть пружину
|
Выкрутился обратный клапан
|
Слить через сито бензин, выловив все части клапана. Вставить всё на место
|
Бензин или пламя из соединения насоса с бачком |
Износилось уплотнительное кольцо насоса 22
|
Заменить уплотнительное кольцо
|
Неплотно завинчен насос
|
Докрутить насос (можно на работающем примусе, предварительно погасив пламя и одев перчатку во избежание ожога)
|
Насос накручен не по резьбе
|
Аккуратно скрутить насос и закрутить обратно, руководствуясь Правилами эксплуатации
|
Сорвана резьба насоса или бачка
|
Слабо поддаётся излечению. Часто проще выкинуть то, на чём сорвана резьба. А устранить недостаток в голове того, кто сорвал. (+ см. Особенности ремонта в походных условиях)
|
Не сохраняется давление в бачке |
Износилось уплотнительное кольцо насоса 29
|
Заменить кольцо
|
Неисправен предохранительный клапан
|
См. выше - Неисправности предохранительного клапана
|
Открыта горелка
|
Закрыть горелку
|
Не доукомплектован насос
|
Проверить комплектацию насоса (рис.3) (Устройство)
|
Прочие неисправности примуса и методы их устранения с учётом походного экстрима и форс-мажора рассмотрены на странице Особенности ремонта примуса в походных условиях.
Будем рады, если вы пополните наши познания своими советами и опытом. Пишите на Форум, лучшие советы обязательно разместим на этих страницах с пометкой об авторстве.
|